Яндекс.Дзен: обзор нового функционала

Яндекс.Дзен – не простой сервис публикации текстов, который дает возможность зарабатывать деньги за полезный и интересный контент на платформе. Это удобный, популярный и функциональный блог для увлеченных людей, который постоянно трансформируется, открывает еще большие возможности и дарит своим пользователям постоянный драйв. Разработчики не дают скучать авторам публикаций, постоянно предлагают новые опции, внедряют интересные фишки и обновления. Что нового предлагает нам сервис в 2021 году? Об этом и поговорим более подробно. Десктопные галереи Начнем с того, что галереи уже использовались ранее в сервисе, но доступны они были только для мобильной версии, а сейчас их можно создавать и на локальных компьютерах, причем с компьютера делать их гораздо удобней и проще. Как ни крути, а экран мобильных устройств меньше, приложение часто зависало, а текст к изображению постоянно пропадал. Теперь все это в прошлом. Еще один плюс – галереи не только стали доступны для создания с компьютера, они уже монетизируются. То есть каждый желающий может встраивать в них рекламу и получать прибыль. Есть только одно ограничение – галереи, в которых менее 5 слайдов, монетизировать нельзя, поэтому необходимое количество слайдов от 5 до 10. Ну и еще один бонус – теперь просматривать галереи полностью можно сразу в ленте, не переходя на канал. Это удобство по достоинству оценили уже многие пользователи. Инструкция по созданию галереи На самом деле все предельно просто, достаточно внимательно выполнять все пункты: Открываем редактор, кликаем «Создать», в выпадающем меню выбираем пункт «Галерея» Теперь приступаем к загрузке изображений. Напомним, для запуска рекламы понадобится минимум 5 картинок, но есть и ограничения – не более 10 штук. Рекомендуемое разрешение 1000 х 1000 пикселей Теперь добавляем описание к каждому изображению. Объем текста составляет 500 символов без пробелов Просмотрите получившуюся галерею. Если вы хотите изменить порядок фотографий, просто переставьте их мышкой в нужное место Наша галерея создана, осталось ее только опубликовать. Для этого кликаем на кнопку «Далее» Перед публикацией нам необходимо внести настройки комментирования фотографий. Вы можете разрешить оставлять комментарии всем, открыть доступ только для подписчиков канала или полностью запретить комментирование. После этого нажимаем «Опубликовать». Обращаем внимание, что галереи в Яндекс.Дзен – это не сторис и публикации в соцсетях. Здесь нет возможности добавления заголовков и хэштегов. Галереи еще не получили большую популярность, поэтому показываются в большей части в мобильной версии и не набирают много показов. Но при этом они увеличивают аудиторию, позволяют разнообразить контент канала и повышают его популярность. Это еще один инструмент взаимодействия с целевой аудиторией, который не стоит игнорировать. Пользователи любят просматривать фотографии. Но публиковать нужно изображения и картинки в связанной тематике, единой философии, а не засыпать картинками, не имеющими ничего общего друг с другом. Какую тему выбрать? В сервисе Яндекс.Дзен есть свои тренды. На данный момент наиболее популярный контент это: Hand made Простые решения и лайфхаки Советы для огородников и садоводов Полезности и советы beauty-индустрии Секреты похудения и здоровый образ жизни. Сравнивайте тематики и выбирайте ту, которая больше других интересует ваших читателей. Не игнорируйте новые возможности, пройдет совсем немного времени и галереи станут хорошо продвигаться, приносить прибыль. Когда появились видеоролики, то они не приносили дополнительного дохода, а сейчас стали самой востребованной формой контента, так как прибыль с рекламы в видеороликах в разы выше, чем из рекламы в статьях. Прямые трансляции Еще несколько лет назад ни один автор не мог подумать, что будет запускать прямые эфиры в Яндекс.Дзен. Сегодня все это стало возможным! Прародителем трансляций стал Яндекс.Эфир, на котором можно было публиковать видеоматериалы из личного канала и увеличивать прибыль. Сейчас Яндекс отказался от эфира. Старые авторы еще могут интегрировать видео с эфира в статьи, а для новых пользователей эта возможность уже недоступна. Еще один недостаток в том, что видео на Эфире были более выгодными для владельцев канала – каждая тысяча просмотров приносила около 100 рублей. Для новых авторов открыли возможность запуска прямых трансляций. Живой эфир не приносит прибыли, но позволяет существенно расширить аудиторию и увеличить популярность канала. Использовать прямые трансляции стали пока единицы, но именно они и собирают сейчас самые сливки. Первопроходцы отмечают, что новый формат не просто интересен подписчикам, он буквально вызывает ажиотаж у пользователей, поэтому использовать его нужно обязательно. Это прекрасная возможность еще больше сблизиться со своей аудиторией. Тем более, что сотрудники

Яндекс.Дзен: обзор нового функционала

Яндекс.Дзен – не простой сервис публикации текстов, который дает возможность зарабатывать деньги за полезный и интересный контент на платформе. Это удобный, популярный и функциональный блог для увлеченных людей, который постоянно трансформируется, открывает еще большие возможности и дарит своим пользователям постоянный драйв. Разработчики не дают скучать авторам публикаций, постоянно предлагают новые опции, внедряют интересные фишки и обновления. Что нового предлагает нам сервис в 2021 году? Об этом и поговорим более подробно.

Десктопные галереи

Начнем с того, что галереи уже использовались ранее в сервисе, но доступны они были только для мобильной версии, а сейчас их можно создавать и на локальных компьютерах, причем с компьютера делать их гораздо удобней и проще. Как ни крути, а экран мобильных устройств меньше, приложение часто зависало, а текст к изображению постоянно пропадал. Теперь все это в прошлом.

Еще один плюс – галереи не только стали доступны для создания с компьютера, они уже монетизируются. То есть каждый желающий может встраивать в них рекламу и получать прибыль. Есть только одно ограничение – галереи, в которых менее 5 слайдов, монетизировать нельзя, поэтому необходимое количество слайдов от 5 до 10.

Ну и еще один бонус – теперь просматривать галереи полностью можно сразу в ленте, не переходя на канал. Это удобство по достоинству оценили уже многие пользователи.

Инструкция по созданию галереи

На самом деле все предельно просто, достаточно внимательно выполнять все пункты:

  1. Открываем редактор, кликаем «Создать», в выпадающем меню выбираем пункт «Галерея»

  2. Теперь приступаем к загрузке изображений. Напомним, для запуска рекламы понадобится минимум 5 картинок, но есть и ограничения – не более 10 штук. Рекомендуемое разрешение 1000 х 1000 пикселей

    галерея (1).png

  3. Теперь добавляем описание к каждому изображению. Объем текста составляет 500 символов без пробелов

  4. Просмотрите получившуюся галерею. Если вы хотите изменить порядок фотографий, просто переставьте их мышкой в нужное место

  5. Наша галерея создана, осталось ее только опубликовать. Для этого кликаем на кнопку «Далее»

  6. Перед публикацией нам необходимо внести настройки комментирования фотографий. Вы можете разрешить оставлять комментарии всем, открыть доступ только для подписчиков канала или полностью запретить комментирование. После этого нажимаем «Опубликовать».

Обращаем внимание, что галереи в Яндекс.Дзен – это не сторис и публикации в соцсетях. Здесь нет возможности добавления заголовков и хэштегов.

Галереи еще не получили большую популярность, поэтому показываются в большей части в мобильной версии и не набирают много показов. Но при этом они увеличивают аудиторию, позволяют разнообразить контент канала и повышают его популярность. Это еще один инструмент взаимодействия с целевой аудиторией, который не стоит игнорировать.

Пользователи любят просматривать фотографии. Но публиковать нужно изображения и картинки в связанной тематике, единой философии, а не засыпать картинками, не имеющими ничего общего друг с другом.

Какую тему выбрать? В сервисе Яндекс.Дзен есть свои тренды. На данный момент наиболее популярный контент это:

  • Hand made

  • Простые решения и лайфхаки

  • Советы для огородников и садоводов

  • Полезности и советы beauty-индустрии

  • Секреты похудения и здоровый образ жизни.

Сравнивайте тематики и выбирайте ту, которая больше других интересует ваших читателей. Не игнорируйте новые возможности, пройдет совсем немного времени и галереи станут хорошо продвигаться, приносить прибыль. Когда появились видеоролики, то они не приносили дополнительного дохода, а сейчас стали самой востребованной формой контента, так как прибыль с рекламы в видеороликах в разы выше, чем из рекламы в статьях.

Прямые трансляции

Еще несколько лет назад ни один автор не мог подумать, что будет запускать прямые эфиры в Яндекс.Дзен. Сегодня все это стало возможным!

Прародителем трансляций стал Яндекс.Эфир, на котором можно было публиковать видеоматериалы из личного канала и увеличивать прибыль. Сейчас Яндекс отказался от эфира. Старые авторы еще могут интегрировать видео с эфира в статьи, а для новых пользователей эта возможность уже недоступна. Еще один недостаток в том, что видео на Эфире были более выгодными для владельцев канала – каждая тысяча просмотров приносила около 100 рублей.

Для новых авторов открыли возможность запуска прямых трансляций. Живой эфир не приносит прибыли, но позволяет существенно расширить аудиторию и увеличить популярность канала. Использовать прямые трансляции стали пока единицы, но именно они и собирают сейчас самые сливки. Первопроходцы отмечают, что новый формат не просто интересен подписчикам, он буквально вызывает ажиотаж у пользователей, поэтому использовать его нужно обязательно. Это прекрасная возможность еще больше сблизиться со своей аудиторией. Тем более, что сотрудники Яндекс.Дзен прислушиваются к авторам, дорабатывают функционал, чтобы сделать трансляции еще более комфортными. Так, по просьбе авторов, разработчики увеличили длительность эфира до 24 часов и предоставили возможность хранить вышедшие трансляции на своем канале.

Инструкция по созданию трансляций

Для начала следует скачать и установить на компьютер или ноутбук, с которого вы будете вести трансляцию, программу для ведения и записи стримов OBS. Без нее запустить стрим вы не сможете. Если программа скачана, приступаем к следующим действиям:

  1. Заходим в редактор, кликаем «Создать», в выпадающем меню выбираем «Трансляция»


    трансляции.png

  2. Запускаем на устройстве программу OBS, заходим в настройки вещания и в строке «Сервис» выбираем «Настраиваемый»

  3. Теперь возвращаемся в Яндекс.Дзен, копируем сервер и ключ трансляции

  4. Размещаем их в соответствующих полях OBS и запускаем трансляцию

  5. Когда трансляция стартовала, вы можете присвоить ей название и сделать небольшое описание в Яндекс.Дзен. Сбор аудитории происходит автоматически.

Если вы хотите, чтобы ваша трансляция прошла на самом высоком уровне, тщательно подготовьтесь к ней, предварительно изучите технические требования платформы к проведению вебинаров. Все завершенные эфиры хранятся на канале автора.

Групповые чаты

С появлением групповых чатов авторы каналов получили еще один инструмент для общения с аудиторией своих подписчиков. Сами чаты ничем не отличаются от общения в мессенджерах Вайбер или Телеграм, создаются предельно просто:

  1. Заходим в редактор канала. Кликаем «Подключить групповой чат»

  2. Обязательно заходим в настройки канала и разрешаем подписчикам присылать личные сообщения, иначе ничего не получится.

Многие не понимают, зачем вообще нужен такой чат, ведь ни пользы, ни денег от него вы не увидите. Так и есть, но это еще один инструмент для общения с вашей аудиторией подписчиков, точка касания, которая поможет вам стать ближе. Функционал чатов позволяет не просто переписываться текстовыми сообщениями, но и добавлять фото. И самый большой плюс, что ваши подписчики могут общаться не только с вами, но и друг с другом.

Подведем итог

Яндекс.Дзен постоянно расширяет функционал, чтобы авторам было еще проще и удобней пользоваться сервисом. Платформа развивается, уже в скором времени перед нами откроется возможность проведения вебинаров, платных стримов. Здесь вы можете не только делиться полезным контентом, но и тесно общаться со своей аудиторией и получать доход. Но просто так деньги с неба сыпаться не будут. Если вы хотите, чтобы ваш канал был прибыльным, необходимо разобраться в тонкостях и правилах платформы, предлагать полезный контент, взаимодействовать с аудиторией и постоянно держать руку на пульсе. Во всем этом вам помогут разобраться специалисты маркетингового агентства Eva Corporation. Обращайтесь, мы поможем найти свою нишу, наладить взаимодействие с аудиторией и создать прибыльный канал.