Всё про тег canonical

Тег или атрибут canonical служит для предотвращения дублирования контента в поисковых системах, т.к. из-за особенностей работы интернет-сайтов один и тот же контент (статья, товар, листинг) может выдаваться по разным URL-адресам. С помощью тега <link rel=»canonical» href=»http://example.com/»> можно указать поисковым системам, какой URL-адрес страницы считается каноническим (предпочтительным).

Всё про тег canonical

Назначение тега canonical

С помощью тега <link rel=»canonical» href=»http://example.com/»> можно указать поисковым системам, какой URL-адрес страницы считается каноническим (предпочтительным).

Тег или атрибут canonical служит для предотвращения дублирования контента в поисковых системах, т.к. из-за особенностей работы интернет-сайтов один и тот же контент (статья, товар, листинг) может выдаваться по разным URL-адресам.

Популярные примеры дублирования контента:

  • товар или статья доступная в разных категориях
  • страницы фильтрации
  • страницы с параметрами в URL

Примеры:

https://example.com/category1/tovar1

https://example.com/category2/tovar1

https://example.com/category1/

https://example.com/category1/?color=red

https://example.com/category1/?from=site

Проблему с дублями страниц необходимо решать в обязательном порядке потому-что:

  1. Если не указать явно предпочтительный адрес, поисковая система будет выбирать его на свое усмотрение и будет показывать в результатах поиска
  2. Чтобы связать информацию о ссылках, переходах и поведении пользователей с одним URL. То есть информация по всем копиям будет учитываться для основного URL, это крайне важно для SEO.
  3. Чтобы упростить сканирование сайта для поисковых систем. Робот не тратит время на переход по неканоническим страницам и может обходить чаще канонические.

Как указать каноническую страницу

Два явных способа указания канонического URL:

1. Основной и самый популярный — с помощью тега
<link rel=»canonical» href=»http://example.com/»>

2. С помощью HTTP заголовка, в поле Link:

Link: http://www.example.com/downloads/white-paper.pdf; rel=»canonical»

Также, поисковые системы могут отдать предпочтение определенной странице, если:

  • страница указана в карте сайта
  • с дублей страниц стоят 301 редиректы на основную страницу
  • на нее стоят внутренние и/или внешние ссылки

То есть, если робот поисковика нашел две одинаковых страницы, то предпочтет ту, которая указана в карте сайта, на которую стоят внутренние или внешние ссылки.

Кстати, понимая этот факт, может загнать в индекс дубли страниц у сайта конкурента, проставив на них ссылки с разных источников.

Продолжение статьи читайте в источнике